Предложение о необходимости разработки международного стандарта на судовые соединения для приема топлива и масла было выдвинуто специалистами Российской Федерации ещё в 2017 году. На стадии подготовки проекта стандарта к его рассмотрению были привлечены наиболее компетентные предприятия и организации Российской Федерации: предприятия – проектанты судов, судостроительные заводы, компании-члены Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков, Российский морской регистр судоходства.
Международный стандарт ISO 23212:2021 устанавливает размерный ряд фланцевых соединений для приема топлива и масла морскими судами от нефтеналивных судов снабжения или береговых средств, технические требования к конструкции соединений и рекомендации по монтажу соединений на судне.
Внедрение унифицированных соединений для приема топлива и масла по ISO 23212:2021 в международную практику проектирования и постройки судов позволит сократить число необходимых переходных соединений и время подготовки судов к бункеровке, а также повысить эффективность производства соединений, изготавливаемых судостроительными заводами и предприятиями, специализирующимися на производстве и поставке судовых фланцев и шлангов для бункеровки судов.
Принятый стандарт стал уже третьим утверждённым в 2021 году международным стандартом, разработанный по инициативе Российской Федерации. Ранее в области атомной промышленности были приняты разработанные российскими специалистами стандарты МЭК 61468:2021 «Атомные станции - Измерительные системы в сфере безопасности - Внутризонная аппаратура: Характеристики и методы испытаний нейтронных детекторов прямого заряда» и МЭК 63085:2021 «Аппаратура для радиационной защиты - Системы спектральной идентификации жидкостей в прозрачных и полупрозрачных емкостях (рамановские системы)». Подобного результата отечественная стандартизация добилась впервые за весь постсоветский период.
Автор:
Шатропова Анастасия Олеговна