1. Точность. Это главное преимущество грузопоршневого манометра. Он может иметь погрешность до 0,008% (с программным обеспечением, 0,015% без) от измеренного значения, тогда как эталонный датчик и насос обычно имеют погрешность 0,02% от полной шкалы (это можно несколько улучшить, используя несколько эталонных манометров с разным пределами измерения).
2. Адиабатические эффекты. В соответствии с законом идеального газа P прямо пропорционально температуре и обратно пропорционально объему, согласно уравнению Клапейрона-Менделеева: PV = nRT, где n - количество газа в молях, а R - постоянная идеального газа.
Для насоса давление устанавливается путем регулировки переменного объема. Как видно из вышесказанного, уменьшение объема (поворот маховика или прокачка рукоятки насоса) приведет к увеличению давления, что приведет к увеличению энергии в системе. В то время как большая часть приращения энергии достигается за счёт увеличения давления, часть ее уходит на повышение температуры. Когда вы прекращаете увеличивать давление, то есть прекращаете вращать маховик с переменным объемом, температура также перестает увеличиваться и постепенно снижается до температуры окружающей среды. Из приведенного выше уравнения видно, что, поскольку объем не меняется, падение температуры приводит к падению давления. Чем больше перепад давления между соседними уставками, тем больше изменение температуры и, следовательно, дольше требуется стабилизация. Тот же эффект наблюдается при снижении давления, когда ручка повернута, а объем (и, следовательно, давление) уменьшается, температура сначала упадет ниже температуры окружающей среды, а затем постепенно вернется к температуре окружающей среды. Следовательно, для стабилизации системы насоса и эталонного датчика требуется определенное время. Системам необходимо дать возможность стабилизироваться до того, как будут сняты показания, и, поскольку этот процесс стабилизации может иметь признаки, сходные с утечкой, пользователь также должен проверить, что в установке нет утечек.
С другой стороны, для сравнения, грузопоршневые манометры очень стабильны. Это потому, что у них есть плавающий поршень, который действует как баростат. Плавающий поршень, по сути, автоматически изменяет объем системы (плавая вверх и вниз, он увеличивает и уменьшает объем), поэтому он регулирует и компенсирует изменения давления, вызванные температурой, и поддерживает стабильность давления. (Обратите внимание, что если поршень DWT находится на максимальном удлинении, будет наблюдаться нестабильность, поскольку он не может плавать дальше для увеличения объема.)
3. Грузы. Загрузка грузов на обычном грузопоршневом тестере занимает много времени, может быть выполнена неправильно, может быть неудобной и небезопасной. Кроме того, грузы должны быть скорректированы с учетом локальной силы тяжести, поэтому, если грузопоршневой манометр перемещается, то массы должны быть перенастроены или же, требуется использовать программную коректировку в программном обеспечении.
Эти нюансы не касается связки из насоса и эталонного датчика. В дополнение к местной серьезности, логистика транспортировки масс может быть сложной и дорогой.
4. Уставки давления. Наименьшее значение груза в наборе грузов определяет наименьший возможный прирост давления при использовании грузопоршневого манометра. Реализация промежуточных значений давления между этими приращениями невозможно. Некоторые лабораторные процедуры или методики калибровки аналоговых манометров требуют установки значений номинального давления, которых не может достичь обычный грузопоршневой манометр. На системе из компаратора и эталонного манометра можно установить любое номинальное давление. Кроме того, большинство пользователей предпочитают, чтобы их приборы, особенно аналоговые, калибровались по номинальным значениям (ключевым точкам), а не по произвольным заданным значениям. С традиционным грузопоршневым тестером это обычно невозможно, особенно если грузопоршневой манометр и манометр работают в различных единицах измерения давления.
Вместо использования ограниченного набора массы для создания давления, которое только приближается к желаемым точкам давления, насос можно быстро и легко отрегулировать, чтобы установить давление на точное номинальное давление, как указано в методике поверки на калибруемое устройство, а затем проконтролировать фактическое значение давления по эталонному манометру.
5. Периодическая калибровка. Производить периодическую калибровку грузопоршневых манометров неудобно, так как калибровку поршня, осуществляют при помощи рабочего эталона давления нулевого разряда. Поверяются грузопоршневые манометры методом гидростатического уравновешивания между собой на специальной станине, на ней два монтажных места под два узла цилиндр-поршень, это требует много времени, значительных навыков и дополнительного оборудования. Также неудобно и дорого отправлять грузопоршневой манометр и грузы в калибровочную лабораторию для повторной сертификации. При использовании системы насоса и эталонного манометра требуется только повторная калибровка самого манометра, что является более быстрым и менее затратным, чем повторная калибровка грузопоршневого манометра.
Резюме
Традиционный грузопоршневой манометр предлагает лучшую точность и стабильность, чем компаратор давления с эталонным датчиком (-ами), но насос и манометр (-ы) проще в использовании и, как правило, поэтому, такая связка представляет жизнеспособную и привлекательную альтернативу грузопоршневому манометру, в случае, если насос плюс манометр (ы) обеспечивает достаточную точность.